Руководство создано для тех, кто хочет подтянуть уровень игры на семи/фул-сапортах, в пример взята 5 цм, однако для других персонажей 4/5 различие не так велико. Азы сапа рассматриваться тут не будут.
Начальный закуп ситуативный :
1. Enchanted Mango;
2. Tango 6шт и Observer Ward, даем мидеру что нужно;
3. Iron Branch 2шт и Mantle of Intelligence / Magic Stick / Wind Lace (зависит от вражеского хардлайнера)В идеале минуты до 15-20 в инвентаре должны быть:
1. Варды, это фундамент всей игры. В лавке не должно задерживаться больше 2х Observer Ward’s. Если у врагов есть герои с невидимостью, то не жалейте золота на Sentry Ward’s и Dust of Appearance, которые нужно покупать уже со стадии лайнинга (также если у врагов есть Инвокер, сейв-тп на мид не даст загулявшему врагу уйти).
2. Расходники, в виде Clarity/Enchanted Mango;
3. Bracer или Null Talisman, желательно 2шт. раннее усиление характеристик важно не только для основы;
*Bracer берется для выживаемости, если с фармом все плохо и Вы постоянно умираете. К слову фарм — это золото с ассистов, добиваний, либо пару сатиров/кентавров (к концу игры у меня не больше 50 крипов)
*Null Talisman берется для +общего запаса маны, что в свою очередь позволяет совершать больше инициаций на линии. 2 талисмана до 20 минуты вполне позволят Вам чувствовать себя уверенно в замесах, +небольшой доп урон со способностей ~6-7% как приятный бонус;
4. Tranquil Boots.
Сама игра строится исключительно на опеке кери, сюда входит: отгонять хардлайнера, вижен от инвизников/гангеров, помощь при добивании крипов как вражеских (ренжевого под башней), так и союзных , ресурсы (танго,манго) при недостаче для убийства.
Создание комфортной игры для команды (преимущества обзора карты, оставлять девард/фраги, делать стаки) это гарантия победы.
Ключевое значение в инициациях команд, и раскрытие полного потенциала персонажей гангеров осуществляется при расстановке агрессивных Observer Ward (середина карты вардится для общего понимания и видения перемещения врагов, вражеская территория для гангов). Цель защитного вардинга очевидна.
Ключевые места для расстановки Observer Ward’s на ранней стадии/мид гейме, Quelling Blade позволит увеличить зону видимости (деревья вырастают за ~5-7 минут)
По большей части нужны что бы устраивать замесы, вылавливать одиночек, безопасно расставлять варды/блочить спавны.
Тут говорить особо не о чем, важно стоять позади всей команды, не дав сфокусироваться на Вас, если есть Force Staff смело ультуйте в центре замеса. Важно понимать, когда нужно отменять ульт для новы/колбы и тп.
Ближе к лейту ~25-35мин в инвентаре желательно иметь уже
ситуативно к первым добирается
Подход к Рошану должен быть виден команде, зачастую битва за Рошана является ключевой в игре. Важно не проявлять излишнюю инициацию в лейте, саппорт силён лишь на ранней стадии игры, в лейте Вы помогаете вардами.
Желательно знать о «надежном/ненадежном золоте», покупать с остатка от выкупа.
Стаки древних делать нужно только тогда, когда их может зафармить союзник. Когда кор — Сларк / Спектра / Кеос и тп, лучше уделить время стакам больших.
Наиболее распространенные стаки которые делаю я
Грамотный пик — 50% победы. Так как саппорты пикаются на первые пики, законтроить Вы кого-либо врятли сможете. Понимание того, с кем и против кого Цм хороша приходит лишь с опытом. И не важно, если против Вас на харду возьмут : Нюкса / Кентавра / Акса / Грима, понять сильные и слабые стороны героя, вынести определенный опыт это поможет.
Лучшие коры для легкой линии:
+гиро
Для 2-1-2 лучшие союзники для сложной:
Важно понимать, если 2рой саппорт берет еще одну 5рку, на сложную (вроде лиона/лича и тп)- это сильно ослабляет пик в лейте, что выиграть становится крайне трудно. Ваш кери должен быть силён на всех стадиях игры (гиро/урса и тп)
1. Используйте смок как защиту от снарядов, особенно эффективно против Тинкера / Снайпера / Зевса / Фуриона / Спектры и юнитов, не являющимися героями (форжи, тренты и тп) когда Вас пытаются добить крипами;
2. После заморозки врага, подпирайте его персонажем, не дав уйти по прямой;
5. Не стойте с кери на линии все время, если прогнали хардлайнера — стакайте лагеря/помогайте на др линиях. Опыт очень важен для кери, особенно которые получив 6ур, становятся заметно сильней (сларк и др)
7. Не изобретайте велосипед. Не нужно покупать и пробовать новые сборки/предметы
(мол, я же выигрываю не только потому что у меня глиммер, а я такой весь универсальный игрок и могу с октарином / пайпой / аганимом выиграть. -Нет, дружок, не выиграешь) лучшие предметы для 5 — транвилы, варды, глиммер/фс.
31. Наверное стоило это вынести в начало руководства, но, играйте с желанием победить 🙂
а не мол ну вот мы проиграли из-за … вот сейчас точно выиграем уууух я им покажу сейчас… излишние эмоции, позерство, ни к чему. Мутьте сразу тех, кто говорливый, или жалуется с начала игры, такие научились за все время в игре только — плакать.