Глоток свежего воздуха в затхлом сточном канале под названием GameDev. Тронувшийся пассажирский состав, задержанный пресловутыми «техническими причинами». Живительный ливень посреди высохшей прерии.

Именно этими метафорами можно охарактеризовать эту игру, являющуюся, по сути, ярким Сириусом на фоне тусклого небесного ночного полотна.

Нет, рассчитывать читателю этой рекомендации на длиннющие простыни — занятие неблагодарное. Все коротко и по существу.

СЮЖЕТ
Remember Me затрагивает весьма больной и актуальный на данный момент вопрос сохранения приватности отдельного человека, суверенитета его пространства, как личного, так и интеллектуально-духовного. Иными словами, до игрока пытаются донести гипертрофированную, разбавленную сильно преувеличенными для должного эффекта деталями, но все же истину: мы есть то, что мы о себе помним. Человек, который в одночасье лишается самого главного в своей жизни — собственной памяти — более не является той самой персоной, которую ждут (опционально) дома, за которой числится кредит, которой грозит потенциальный карьерный рост. Вычищенная ореховая скорлупа — отличнейший козырь в руках тоталитаризма в партии с народом. Так было, так будет.

ГЕЙМПЛЕЙ
Здесь все неоднозначно. С одной стороны, протагонистке предстоит прорываться через бесчисленные толпища различных сортов ЧОПовцев, готовых отдубасить ее шокерами, лепырей с их фрагментированным изувеченным сознанием, а мини-боссы же и вовсе будут пытаться насмерть убить хрупкую девушку. Элементы драк и избиения противников даже на самом высоком уровне сложности могут показаться игроку слегка скучноватыми. С другой же стороны, в распоряжении игрока оказывается весьма неплохой набор комбинаций и приемов, которые из самой скучной драки сделают шикарнейшее танго. Тем не менее, лично я считаю, что подобные файтинги разработчикам стоило либо доработать, либо отказаться от них вообще в пользу какого-либо прочего метода сражений. В целом, геймплейная составляющая находится на приемлемом уровне, а тщательные поиски гешефта вознаграждаются в полной мере.

АТМОСФЕРА
Пожалуй, ядро, пульсирующее сердце этого шедевра — атмосфера киберпанка, которая была воссоздана тандемом талантливейших дизайнеров, сценаристов, композиторов и целым штатом компетентных, творчески подкованных лиц. Киберпанк в этой игре по-настоящему прекрасен, в меру мрачен, максимально отражает возможный сценарий технологического развития человечества на ближайшие несколько десятков лет. Впрочем, мы все с вами прекрасно знаем, что большинство попыток прошлых поколений «заглянуть» в будушее увенчалось закономерным провалом. Полагаю, что Remember Me — некоторое исключение из правил, на которое подобные ограничения если и распространяются, то уж точно не полностью.

В заключение хочу отметить, что в целом игра оставила море положительных от нее впечатлений и дала еще одну надежду на то, что будущее игровой индустрии не такое уж и пасмурное. Да, линейный сюжет. Да, имеется ряд проблем с банальной детализацией некоторых объектов в игре. Но, во-первых, количество возможных сценариев развития сюжета обратно пропорционально качеству конечного продукта (особенно тогда, когда команда разработчиков загнана в тесные временные рамки и на носу deadline), во-вторых, детализацию двух с половиной объектов можно и снизить в пользу оптимизации без существенного снижения качества картинки. А оптимизация в этой игре шикарная. Последний момент: игра вызывает странные ощущения сходства с совершенно другой вселенной — Mirror’s Edge. В последней также присутствует элемент тоталитарного правительства, информационного голода горожан, передвижения по крышам городских джунглей. К слову, эта игра оставила у меня в свое время не меньше впечатлений восторга. Но это уже, как говорится, совершенно другая история.

Похожие статьи