Пик развития серии.

Игра, о которой можно говорить часами. А все почему? Потому что вся серия Souls —это огромный клубок тайн, секретов и загадок. Какой бы стороны игры вы ни коснетесь, везде есть громадный простор для исследования. Локации (даром что мир не совсем открытый) хранят в себе бесчисленное множество тайных проходов, скрытых сундуков с ценным лутом и даже целые локации, о которых вы можете никогда не узнать, не вооружившись объемными руководствами по Dark Souls. Прокачка невероятно гибка и позволяет создавать практически любого персонажа, какого вы только захотите. Воин в тяжелых доспехах с двумя огромными мечами? Маг с копьем и щитом? Проныра с рапирой в одной руке и кинжалом в другой, который полагается только на свою ловкость, парирования и удары в спину? Пожалуйста, вас никто не ограничивает. А уж сколько времени можно провести, изучая игровой мир, и подумать страшно — пьянящая свобода настигнет вас и здесь. Ведь в DS нет жесткой, крепкой и недвусмысленной истории, поданной в разжеванных записках и предельно ясных видеороликах. Нет, это все останется исключительно за вами — за тем, как внимательно вы слушаете персонажей, которых встречаете на своем пути, насколько тщательно читаете описания предметов в вашем инвентаре, пристально ли изучаете локации, по которым вам доводится проходить. Самых любознательных игра всегда, всегда поощряет, самым ленивым дает увесистого пинка под задницу.

DS вообще очень требовательная игра. И это самое первое, что вам следует запомнить, если вы впервые знакомитесь с серией. В отличие от других современных ААА-игр, здесь не нянчатся с вами, как с нерадивым капризным ребеночком. Все, что вам объяснят — на какие кнопки нажимать. Больше вы не получите никакой помощи. Вас никто не будет ограждать от чудовищ, которые вам не по зубам. Вам никто не повесит стрелочку сверху экрана, которая будет показывать, куда идти дальше. Вас никто не будет останавливать, если вы решите попробовать, «а можно ли убить этого чертовски важного NPC, гыгыгы?» (спойлер: да, можно; только что вы будете делать после этого бессмысленного убийства?).

Сначала вам будет казаться, что игра чересчур жестока в своем молчании. Но потом вы распробуете пьянящий вкус побед, которые достались вам тяжелым трудом, побед, которых вы действительно добились. Вы почувствуете, что растете над собой не только в игре, набивая персонажу уровни, но и сами — вы выучите наизусть повадки противников, вы начнете ощущать, когда лучше сделать удар, когда сделать парирование, а когда стоит бежать без оглядки. Это ощущение, которое другие современные игры вам не подарят. Ради него серию Souls стоит попробовать абсолютно всем.

А Dark Souls 2 для начала знакомства подойдет лучше всего. В первую очередь, конечно, потому что она самая актуальная в серии — сейчас в нее играет прорва народу, благодаря чему вы сможете распробовать все стороны здешнего уникального мультиплеера и попросить помощи, когда все станет совсем худо. Во вторую — новая попытка портировать Dark Souls на ПК оказалась ощутимо лучше первой: игру обучили нормальной смене разрешения, добавили ей текстуры почетче и спецэффекты поприятнее, привели в чувство сетевую часть, которая теперь работает как часы. Правда, геймпад все равно обязателен — без него вам придется бороться со странным японским подходом к управлению с клавиатуры и мыши, которое во второй части умудрилось стать еще извращеннее, чем в первой.

Тем не менее, этот маленький недостаток меркнет на фоне самой игры. Она просто прекрасна. Красива, глубока, атмосферна и абсолютно уникальна. Как можно ее не порекомендовать?

Похожие статьи