Лучший вариант стартового персонажа в Mount & Blade II: Bannerlord

Руководства
Если вам лень читать, вникать и заморачиваться, а хочется уже просто нырнуть в игру нормальным персом, то вот он:

Культура — Имперец.

1. Ваши родители были… Торговцы
2. В детстве вас ценили за… Навыки Лидерства
3. Вы проводили большую часть своего времени… С вашим учителем
4. Вы росли <…>… Путешествовали с разведчиками
5. Прежде, чем отправиться в жизнь <…>… Победа в Дуэли
6. Как и многих других <…>… Отогнали их стрелами

На выходе получаем:

  • Сила 3 (Одноручное 1, Двуручное 1)
  • Ловкость 3 (Лук 2)
  • Выносливость 3 (Верховая езда 1)
  • Хитрость 3 (Тактика 2)
  • Харизма 3 (Обаяние 1, Лидерство 2, Торговля 1)
  • Интеллект 3 (Инженерия 1)

Это лучший старт. Естественно, пропускаете Обучение, что бы не тратить время. На данном персе за первые 10 минут игры на реализме можно взять 6-10 уровней, нападайте соло на паки разбойников по 6-12, расстреливайте их, учитесь стрелять, учитесь бить и попадать, параллельно раскачиваясь и собирая лут, вы будите качаться с огромной скоростью, потому, что на персе взято то, что нужно новичку и то, что будет полезно всю игру.

А что же качать дальше, с получением уровней, спросите вы? Для этого придется дочитать данный гайд, что бы уже более осознанно понимать, куда и главное зачем, вы вкладываете очки.) Но, если вам в лом, я просто напишу

Как оптимальный перс может выглядеть на 20-ом уровне
  • Сила 3 (Одноручное 2, Двуручное 2)
  • Ловкость 3 (Лук 3)
  • Выносливость 3 (Верховая езда 2, Атлетика 2 (можно верховую езду 1, атлетику 3)
  • Хитрость 5 (Разведка 4, Тактика 4)
  • Харизма 5 (Обаяние 3, Лидерство 3, Торговля 4 (если совсем не торгуете и торговля не интересна, то Обаяние 3, Лидерство 5, Торговля 2)
  • Интеллект 4 (Управление 4, Медицина 2, Инженерия пока 1
 возможно навыков чуть больше и такой перс получиться к ~23 или 24-ому уровню.

Подробный разбор навыков

Общее

На данный момент (патч 1.3.0 BETA) большая часть перков просто не работает, такие как перезарядка арбалета с лошади, бонусы к факториям, в общем многое (порядка 80%) просто не работает по этому нет смысла обсуждать перки, но сами навыки работают и дают существенные преимущества в игре, а некоторые не дают ничего, пройдемся по каждому и разберемся, что конкретный навык даёт.

Ветка силы. Мечи, Двуручи, Древковое.

Эффективно пользоваться оружием ближнего боя можно и с нулевым навыком, по этому мы не фокусируемся на их прокачке, а кидаем МИНИМУМ, что бы просто от боев на арене, в логовах, в битвах у нас рос уровень, что бы мы получали экспу и могли прогрессировать в других навыках. Кидать в силу больше 3-х очков просто нет смысла.

Одноручное оружие в целом полезно только для хардкорщиков и любителей проходить логова в соло, люди берут хороший щит, быстрое и короткое оружие, топорик или булаву и разбирают логово на скилле. Повышение навыка — повышает конечный выходной урон, примерно на 8-9% за каждые 50 очков. (примерно, если кто-то высчитал точнее и напишет в комментариях — буду благодарен)

Двуручное оружие ТОП по эффективности и дамагу в крупных боях, особенно двуручные топоры, т.к. наносят слэш урон сразу по всем врагам. Топором можно ваншотнуть сразу 4-5х за 1 удар, как с коня, так и в пешем бою, зайдя пехоте врага в спину.
Топор Палача — хорошая длинна, хорошая скорость и большой урон, этот топор просто косит рекрутов пачками. Рост навыка так же, повышает выходной урон.

Древковое. Древковое-колющее самое унылое оружие в игре и строго на любителей «рыцарского удара». Большинство предпочитает древковое-режущее с коня — хорошая длинна, скорость и ваншот. Но ваншот только одного, да еще и попасть надо, по этому режущее древковое уступает двуручникам и тратить на него хотя бы одно очко я просто не вижу смысла. Даже любителям. Рост навыка бустит выходной урон, но древковое-режущее и так ваншотит, ему не нужен дополнительный урон.

Ветка ловкости. Луки, Арбалеты, Метательное

Тоже самое, что и сила, мы берем минимум. Задирать ловкость и качать дальнобойные оружейные скиллы на максимум просто нет смысла. Нет никаких преимуществ.

Луки. Лук это ТОП оружие игры. Луком легко и безопасно убивать, луки ваншотят, луки бесценны на осадах и полезны в поле, что бы выцелить вражеского командира и убить, тогда его войска просто ломанутся вперед на убой.
ТОП Лук игры, Лук Знати, требует 70 скила. Ловкости 3 и 3 очка в навыке за глаза хватит, что бы очень быстро поднять скилл до 70. Так же скилл повышает скорострельность.

Арбалеты. Арбалеты превосходят луки по настильности, меткости и дамагу, но только на начальном уровне. Лук Знати ничем не уступает ТОП арбалету в дамаге и меткости и существенно превосходит в скорострельности. Так же на луки есть большие колчаны, а на арбалеты болтов максимум по 20. Я очень люблю арбалеты еще с варбанда, но к сожалению здесь я не могу рекомендовать их к прокачке. У Луков просто х2 кпд, вы делаете в два раза больше килов за бой, ровно в два! Навык арбалетов повышает скорость их перезарядки и весьма ощутимо, на 130 скиле где-то х2 скорость перезарядки (по субъективным ощущениям, точных цифр у меня нет)

Метательное. Мусорный навык. Метательное не играбельно. Им невероятно тяжело попадать и боезапас крайне мал, плюсов просто нет, как и смысла тратить на данный навык очки.

Ветка выносливости. Верховая Езда, Атлетика, Ковка.

Выносливость так же берем минимум, хотя здесь встречается первый, по настоящему полезный навык — Атлетика, прокачка которого дико бустит вашего перса. Но, он только один, а полезные навыки есть и другие)

Верховая езда, пользы практически нет, кроме возможности взять более лучшую лошадь и возможность изучить стрельбу с длинного лука на коне и перезарядку арбалета на коне (когда эти навыки наконец починят, сейчас они не работают), того, что мы взяли — достаточно для этих перков. Закидывать очков больше просто нет смысла, вы не получаете никакого профита, от дальнейшей прокачки верховой езды, вы её вообще в игре не ощущаете никак.

Атлетика. Как я сказал выше, это очень полезный навык, особенно для хардкорщиков, т.к. чем он выше — тем быстрее двигается ваш персонаж, уже на 90+ он обгоняет большинство НПЦ. Ваш персонаж становиться очень-очень быстрым и позволяет очень легко кайтить мобов, авойдить мили урон, вы сможете соло уничтожить хоть 1000 пехоты, вы становитесь батей наземного боя. Вы будите разваливать соло логова и просто смеяться с тех, кто жалуется на сложность бандитских укрытий)
Но, нельзя сказать, что он остро необходим в игре и так часто используется простым рядовым игроком, по этому, все-же из-за одной Атлетики я не рекомендую тратить очки характеристик на Выносливость и поднимать её выше 3-х, но хозяин-барин, решайте для себя сами. Но 2 очка в атлетику имеет смысл закинуть каждому, даже эти крохи вы ощутите и станет чуть комфортней играть в пеших боях, без Атлетики и в тяжелой броне вы будите убер медленным.

Ковка. Данный навык я отношу к мусорным, это строго на любителей что-то скрафтить. Профит от него просто нулевой, его нет. Этот навык пассивно никак не качается, тратить сюда очко на хорошем персе просто нет смысла. Если вы собираетесь именно сидеть и качать ковку, то вкладывайте очки, они могут даже окупиться, если вы вкачаете навык до капа (до красного состояния)

Ветка хитрости. Разведка, Тактика, Плутовство.

Хитрость содержит в себе два жизненно необходимых в мид гейме и энд гейме навыка, без которых играть просто не возможно — Разведка и Тактика. По этому мы просто вынуждены вкладывать сюда драгоценные очки.

Разведка. Разведка качается чертовски медленно, по этому важно со старта «подкинуть дровишек», в ней есть рабочий перк Дух Леса, который ускоряет наше движение по лесам, поверьте, леса это бич, их много и буст скорости это чертовски полезно. Разведка повышает наш обзор и перками бустит скорость передвежения, это ощутимо в эндгейме, скорость и информация — наше всё. С разведкой 150 вы будите видеть армии врага через горы, черт знает куда, это крайне полезно, что бы их выцеплять. Без разведки вы будите ползать со своей армией как слепой крот, еле-еле да еще не понимать, что происходит вокруг. Объективно, её просто необходимо качать, т.к. весь игровой процесс в энд-гейме это крупные бои больших армий.

Тактика — это ТОП1 по важности навык в игре и качается так же еле-еле. Он должен бустится со старта. Данный навык определяет % соотношения войск, при превышении лимита. Грубо говоря у вас стоит лимит боя 500 юнитов. Ваша армия 500 нападает на армию врага 500, при нулевой Тактике у вас и 150+ у врага, замес будет не 250 vs 250, замес будет ~130 ваших против ~370 у врага. Тоже самое в осадах, осаждая города, где 500-600 гарнизона, ваших войск будет входить в битву так мало, что вы будите нести тяжелейшие потери.
Посему люди, которые вкачали себе какое-нибудь кузнечное дело вместо Тактики — просто запороли себе перса, он не играбелен. Так же тактика бустит автобой. По этому дополнительные отряды в клане лучше всего отправлять на спутниках с прокаченой тактикой, у них меньше потери. Есть такие спутники, по кличке «Быстрый», я встречал таких троих, вот они лучшие кандидаты на роль командиров отрядов вашего клана.

Плутовство. Мусорный навык. Навык повышает количество лута после боя, но лут серьезно порезан еще в патче 1.1.0, уже не выпадает дорогих кольчуг по 30К, как раньше, дорогово оружия, выпадает мусор, которые просто нет смысла лутать. Многие люди не берут лут. Посему бустить его количество просто нет смысла. Данный навык так же позволяет проникнуть в город перед осадой и скупить всю еду, что полезно, но это не стоит драгоценного очка. Даже одного.

Ветка харизмы. Обаяние, Лидерство, Торговля.

Харизма содержит три очень полезных навыка в игре, по этому безальтернативна, мы вынуждены вкладывать сюда столь редкие очки характеристик. Никак нельзя игнорировать эту ветку.

Обаяние. Ключевой навык при вербовке персонажей и пленных. Без него просто не возможно пройти игру через своё Королевство, вам просто необходимо уговаривать лордов присоединяться к вам, это фундамент геймплея. Вербовка пленных так же полезная вещь, завербовать т4 ребят из плена лучше, чем их качать с нуля. По этому мы, скрепя сердцем вкладываем сюда ценнейшие очки.

Лидерство. Лидерство полезно тем, что там работает перк Вербовка, позволяющая переучивать бандитов. Из лесных разбойников получается элита Баттании, из горных тоже чьято элита, честно говоря не помню, вспомню — допишу. Бандиты часто сдаются целыми кучами и представляют из себя 2-3-4 тиры, т.е. это буст вашего рекрутинга и вашей армии.
Так же лидерство бустит мораль вашей армии, очень часто, в крупных сражениях большая часть войск по 300-400 человек начинает просто бежать с поля боя. Высокое лидерство позлоляет вашим войскам выдерживать тяжелые потери и тащить тяжелые бои. Посему — качаем.

Торговля. Торговля это ключ к финансовому бусту в данной игре а так же в ней работает перк, позволяющий продавать и покупать феоды. Вы можете просто купить себе город или два или продать свой. Это весьма читерный навык. Сама же по себе торговля улучшает цены, чем она выше, тем вы дешевле покупаете и дороже продаёте. Я знаю, что есть игроки которым торговля как таковая в принципе не интересна, НО вы так и так будете пользоваться рынком, посему любая торговля качает вам персонажа и наваливает экспы. Два очка здесь точно лишними не будет. Но если вы любите торговать как я — бахайте 4 очка прямо со старта, это серьезно ускорить ваш прогресс в игре и прокачку перса.

Интеллект. Управление. Медицина. Инженерия.

Интеллект содержит три полезных навыка, по этому в неё приходиться кидать очки характеристик, как бы не было их жалко.)

Управление. Управление бустит количество «кирпечей» (строительных материалов) в замках и городах. Данный навык даёт ~94% стройматериалов. Т.е. с нулевым управлением, вы в городе вообще ничего не построите, не одного здания. Так же, даёт дополнительный размер отряда, каждые 100 очков навыка дают +25 к размеру отряда.

Медицина. Невероятно медленно прокачиваемый навык, но ощутимо полезный, т.к. базовая скорость лечения армия просто смешна. Потерять треть боеспособности вы будите восстанавливать её неделями. По этому навык представляется всё же не мусорным и заслуживающим двух очков, он качается в любом случаи пассивно, небольшой буст просто ускоряет скорость вашей общей прокачки.

Инженерия. Критичный навык в энд гейме, т.к. существенно ускоряет строительство лагерей осады и осадной техники. Осад к концу игры много, без них никак. Брать города с 600-800 дефом на реализме не просто, приходиться строить огненные огнары, т.к. они имеют АОЕ урон и бывает хорошо наваливают скоплениям защитников. Посему вкладывать очки сюда имеет смысл ближе к 30-ому уровню, в районе 26-27го.

Итоги по навыкам
Ну что же, подведем итоги. От плохих к самым полезным.

Мусорные навыки

— Метательное, Ковка, Плутовство.

Навыки, которые нет смысла сильно бустить

— Одноручное, Двуручное, Древковое, Луки, Арбалеты.

Навыки, которые имеет смысл бустить

— Атлетика, Разведка, Обаяние, Торговля, Медицина, Инженерия.

Критично необходимые навыки, без которых ГГ неиграбелен

— Тактика, Лидерство, Управление.

Как видите, вариация перса, позиционируемого мной как лучшего на старте, обходит все мусорные навыки и берет самые полезные, серьезно ускоряющие и упрощающие дальнейшую прокачку.

Пару слов о системе прокачке уровней

Система такова, что уровень мы получаем не за экспу, а за очки, полученные в ветках навыков. По этому билды, где какая-то характеристика взята на 10, а остальные по 2, даже к концу игры с трудом докачаются до 15 уровня. По этим причинам оптимальный перс может быть только универсалом, только универсалы берут 30 уровень ЛЕГКО и гораздо быстрей качаются от каждого чиха в игре, что бы вы не делали — вы качаетесь. Однако это не означает, что на ГГ можно прокачать вообще всё, дело в том, что новые уровни требуют всё больше навыков и где-то после 15-го уровня навыки уже не окупаются. Грубо говоря на 23-ем мы получаем возможность вложить одно очко в навыки, с 23 до 24 нам надо вкачать 120 навыков, вкладывая это очко например в ковку — вы его никогда не окупите, вы не сможете на ковке взять 120 очков. По этим причинам, при создании перса крайне важно избегать мусорных навыков, потеря даже одного вложенного поинта не туда — оборачивается потерей нескольких уровней на ГГ.

Т.е. в игре есть некая золотая середина прокачки, по этому просто нет вариативности билдов. Вся вариантивность заключается в том, что бы взять вместо 2 верховой езды и 2 атлетики, 4 атлетики. Пожертвовать верховой ездой в пользу атлетики можно, так играет известный стример Klean. Или вы можете взять 4 в двуручи, вместо 2 в одноручи и 2 в двуручи. Но фундаментально, золотая середина, идеальная прокачка именно такова, какую я описал.

Спутники и их навыки

В отличие от Варбанда, в Баннерлорде спутники не участвуют в билдостроении и весь билд выстраивается на главном герое.

Однако разработчики сделали роли в Клане, где можно назначить спутника с высоким Управлением Квартирмейстером и получить + к своему размеру отряда, если его навык Управления выше, чем ваш. Что может быть полезным вначале игры. Но квартирмейстер на спутнике даёт только + к отряду и не даёт стройматериалы, а так же спутники практически не прокачевыемые, все их навыки в капе, они не могут их поднять. Т.е. навык на спутнике, не заменяет навык на главном герое.

Так же, пока спутник с ролью в отряде, навык, связанный с ролью не качается на ГГ, т.е. спутник не качается сам и не даёт качаться вам, экспа улетает в пустую. По этому я не рекомендую уповать на навыки спутников — они низки, они не качаются и могут не иметь нужных рабочих Перков.

Спутники приносят пользу как командиры доп.отрядами, они сами нанимают рекрутов по деревням, атакуют бандитов, либо можно водить их с собой в Армии, что бы прокачивать себе Лидерство и Управление, прокачивать войска на спутниках и себе. Я так играл, 4 спутника в караванах, другие 4 со своими отрядами.

Оцените статью