Ни в коем случае не покупать ДЛС (дополнительные материалы), которые копируют механики игр Crusader Kings II и Europa Universalis IV. Им нужны наши деньги, нам нужны их идеи, а не старые копии!
Ave! Разработчик Paradox Development Studio и издатель Paradox Interactive, продают очередную альфа-версию игры. Покупать не рекомендую, ждите рождественской распродажи, в 2022 году! Раз вы здесь и читаете это руководство, значит, вы как и я любите античную эпоху и купили игру Imperator: Rome, несмотря ни на что.
Введение
В игре вам предстоит управлять государством под управлением унифицированными персонажами занимаясь:
Внутренней политикой — назначать на государственные должности, развитием экономики, строительством зданий, дорог и чудеса света, исследованием технологий и военного дела, рекрутировать сухопутные и морские войска, подавлять гражданские войны внутри вашего государства.
Внешней политикой — вести активную дипломатическую игру борясь за первенство на политической карте с другими государствами: создавая союзы, предоставляя гарантии, вести войны и сражаться на море с пиратами.
Каждое государство имеет свой тип правления с несколькими ячейками бонусов, при правильной их активации, вы получите дополнительные бонусы к очкам влияния, уменьшения тирании и увеличение довольства граждан. В правительство входят члены знатных семей, каждый дает определенные бонусы, их размер зависит от навыков персонажей. В Римской республике, Карфагене — сенат. В состав правительства или сенат входят элитные семьи вашего государства, если одна из семей будет обделена, произойдет падение их лояльности. Вы можете изменять загоны вашего государства.
Каждый персонаж может имеет четыре навыка влияния: воинское искусство, хитроумие, харизма и набожность. Персонажи имеют индивидуальные черты личности (около 100), военные бонусы, статус и здоровье. Религиозную и культурную принадлежность. Также персонажи имеют свое личное состояние и четыре основных характеристики: популярность, верность, известность и продажность.
Дипломатические действия
— объявить, вмешаться или угрожать войной, предложить союз;
— принудить к миру или предоставить гарантии более слабым государствам;
— получить или предложить проход войск;
— осуществлять поддержку повстанцев или предъявить претензию на территорию другого государства;
— улучшить или испортить отношения;
— продать город.
Чем выше ваша дипломатическая репутация, тем больше шансов, что другие державы рассмотрят ваши дипломатические предложения. Имеется лимит дипломатических отношений.
В игре для взаимодействия между персонажами также используется дипломатия с широким набором.
Принимая дипломатические решения, вы несете ответственность, в ряде случаев тратите очки влияния за свой выбор.
Военные действия
За тем выбираете провинцию на которую будет распространятся претензия.
Дождавшись возвращения ваших дипломатов, вам нужно подтвердить военную цель и все, война!
Баланс сил и участников войны вы всегда можете увидеть в информационном окне, нажав на символ воина слева от мини-карты. Цифровой индикатор или расположение воина показывает ход вашей военной компании.
В ходе войны вам придется захватывать вражеские или вести оборону своих провинций, при помощи сухопутных и морских юнитов. В войне вам могут помочь ваши зависимые государства (не все), союзники, даже нелояльные члены семей, войсками которых вы не можете управлять и наемники отряды которых расположены в разных провинциях (вы оплачиваете их найм (после найма их боевой дух минимален), дорогостоящее ежемесячное содержание и их роспуск, не хватит золота, ждите проблем от наемников).Сухопутные войска состоят из легкой и тяжелой пехоты, стрелков и колесниц, легкой и тяжелой кавалерии, конных лучников и верблюжьей кавалерии, слонов. Каждый отряд имеет свои уникальные показатели, некоторые из которых можно улучшить по мере прохождения вашей компании. При найме отрядов вы расходуйте людские ресурсы. Наем некоторых отрядов требует наличие определенных товаров, например для тяжелой пехоты требуется железо и т.д. Маневр отряда влияет на дистанцию атаки. Более маневренные отряды необходимо ставит на фланги, для быстрого окружения сил противника. Морские войска состоят из галер/трирем, которые перевозят войска, по соотношению 1 к 1. Возглавлять ваши отряды войск должны командиры и флотоводцы с наиболее высоким навыком воинского искусства, их уровень указан римской цифрой в правой стороне от численности войск. В каждом отряде необходимо определить какие войска будут: основными, второстепенными и фланговыми когортами и установить размер предпочитаемых флангов. Со временем каждая в отдельности когорта может стать лояльна к её командиру, что заблокирует возможность её перевода или роспуска, без дополнительного финансового ассигнования.
В войне вам также помогут ранее построенные крепости, которые будут перекрывать проход врагам, захватывать соседние с крепостью вражеские провинции. Крайне необходимо возводить крепости в труднодоступных провинциях с горами или холмами, пересеченными рекой, что будет давать отрицательный модификатор противнику в бою. Осада крепости осуществляется по принципу 1 уровень крепости на 5 отрядов, после начала осады включается таймер фазы осады. При захвате провинции существует вероятность захвата нескольких единиц населения враг.
При передвижении ваших сухопутных войск учитывайте лимит снабжения, в провинциях врага он ещё ниже, в случае превышения лимита ваши армии будут нести небоевые потери Каждый вид войск имеет индивидуальные показатели необходимого снабжения, слонам необходимо больше всего еды. Чтобы переместить свои отряды быстрее вы можете: совершить марш бросок или построить дорогу, которая дает +50% увеличение скорости перемещения. При перемещении армии из провинции в провинцию, на половине пути появляется замок, что отменяет возможность остановит ваши отряды до прибытия в соседнюю провинцию.
Перед сражением с врагом не забудьте выбрать тактику боя (принцип камень, ножницы, бумага). Перед неминуемым сражением появляется индикатор информирующий о возможном исходе сражения (зеленый — удача, желтый — сомнение, красный — поражение). Состав войск, уровень военного дела, технологий, военного искусства командира, уровень морали и дисциплины, военные идеи, расходы на содержания, сила знамения и ландшафт провинции будут влиять на исход сражения. В случае неминуемого поражения, чтобы не лишиться войск, вы можете отступить через семь дней после начала сражения, отведя отряды в безопасное место.
Да поможет спартанцам благословение Ареса!
Подписать мир можно по достижение определенного количества военного счета, после чего вы можете выдвигать свои требования, в случае победы или предложения, в случае поражения. Не злоупотребляйте агрессивным расширением!
После подписания мира вам как стороне победителя, придется решить судьбу побежденной элиты.
Полезные ссылки
—> Википедия игры imperator.paradoxwikis.com/Imperator_Wiki
—> Марсовое поле vk.com/imperator_rome_strategium
—> Imperator: Rome взгляд историка youtube.com/channel/UCwdFktjRfL1MuLiLIpmVQtg
Рекомендации
2. Чтобы получать достижения, перед началом новой компании активируйте опцию «режим одной жизни».
3. В городе можно возвести одну постройку на 10 единиц населения.
4. Если шкала здоровья опустится до 0, персонаж умирает, опцию поиска лечения. Нельзя лечить пожилых персонажей.
5. Для смены чужой религии или культуры у населения, кликайте на иконку нужной группы и обращаете или ассимилируете, за очки влияния.
6. Для социального повышения жителя или перевода его в соседнюю провинцию, кликайте на иконку нужной группы и повышаете или перемещаете, за очки влияния.
7. Создать имперский титул для правителя в монархиях иметь 600 городов и 90% популярности, в республиках изначально нужно провозгласить диктатуру. Бойтесь мартовских ид!
8. Русскоязычный поиск в игре временно не работает!
9. Державы разного ранга не могут заключать между собой военный союз.
10. При превышении лимита снабжения ваши сухопутные войска будут нести небоевые потери.
11. Содержание 1 ед. юнита боевой слон, требует на 200% больше лимита снабжения, чем стандартный юнит!
12. Для присоединения не колонизированных земель, необходимо иметь 10 ед. населения в вашем соседнем городе.
13. При появлении черного экрана после запуска игры, просто дождитесь ее загрузки.
14. Порты нельзя строить.
15. Перемещение сухопутных юнитов через море осуществляется галерами/триремами. В окне морского подразделения нажимаем — выбрать цели для подразделений — высадка морского десанта, выделяем сухопутные отряды и ПКМ на нужную вам провинцию. Все!
16. Контент из Digital Deluxe Edition находится по адресу: Steam-steamapps-common-ImperatorRome-game-dlc-dlc003_art
17. С гор могут спуститься варвары, для уточнения их мощи смените фильтр мини-карты. После появления варваров от них можно откупиться или сразиться. При оккупации варварами города вы теряете % цивилизованности.
18. Не забывайте про вулкан Везувий, он о вас помнит!
19. Ваша игра закончится, если вы потерпите поражение в гражданской войне! Город мгновенно переходит под управление при его успешном захвате.
20. Увеличение дипломатического расстояния позволяет импортировать недоступные товары.
21. При открытии новых военных достижений вы получите скидку 25% на принятие военных традиций. По мере возможности накапливайте военное влияние, чтобы удешевить принятие военных традиций, стоимость принятия которых увеличивается на 50% раз за разом.
22. Спать минимум четыре часа в сутки.
23. Смена тактики боя вспомогательной армией возможна, при наличии более высокого военного умения полководца.
Новости
— Баланс прогресса технологий, наёмников, отступления, нарушения перемирия, убийств, губернаторов, усталости от войны и легитимности.
— Улучшение механик роста населения, стабильности и варваров.
— Улучшения в механике гражданской войны, основанные на использовании очков власти.
— Переработка флота, механик морских сражений и добавление множества типов кораблей.
— Кроме того, появится возможность плавать по крупным рекам.
— Более глубокая механика владений для персонажей, в рамках которой вы сможете передать им владения, а они, по мере роста своих богатств, смогут купить новые.
— Больше взаимодействий с персонажами.
— Новые механики пиратства.
— Переработка функционала, чтобы вы тратили очки власти и получали результаты со временем, а не сразу.
— Больше возможностей для «высокой» игры, включая централизацию торговли, воздействие на определённые города и т.д.
— Дать возможность племенам выбрать юнитов для своих свит.
— Механики дуумвирата для Римской республики и консортов для монархий.
— Способности правительства для всех форм правления.
— Новые особенности из разряда «качества жизни», например, возможность просматривать персонажей в других странах, новые оповещения, строительство дорог как длительное действие и многое другое.
— Добавить некоторые функции из предыдущих наших игр, такие как перенос столицы или порядковые номера монархов.
— Добавить намного больше поддержки моддинга.