Подробный гайд по They Are Billions [Советы, тайминги, тактики]

Руководства

Спавн и стартовое расположение

Для хорошего начала вам нужно найти хорошо с генерированный мир, так что возможно придется пару раз перезапустить карту. В пределах вашего командного центра (радиуса, до куда достаёт энергия, если быть точнее) обязаны быть:

  • Залежи камня (необязательно, если при разведке найдётё камень на солдатский центр)
  • Лес

Вещи которые должны быть на ближайшей территории (радиус — 2, 3 теслы):

  • Сталь
  • Вода для рыболовных будок
  • Свободное пространство для постройки жилой зоны
  • Луга (участки земли с травой) для дальнейшей постройки ферм
  • Горы или другое препятствие которое закрывает ваш командный центр с одного из фронтов

Первые действия (0-5 день)

Лично у меня начало каждой игры вполне шаблонное. Ведь главная наша задача — постройка центра солдатов (казармы) в первые пять дней. Сделать его вполне можно даже раньше, особенно если вы выбрали спавн который я посоветовал в разделе выше. Ставим сразу же тенты (палатки), причём лучше ставить их подумав заранее о будущей планировке лагеря. Желательно ставить их с той стороны от командного центра, где есть много свободного пространства, ведь потом вы будете расширять ваш жилой район. Так же оставьте свободное место в центре вашего жилого района под банк (увеличивает доход золота с каждого жителя) и рынок (уменьшает затраты пищи с каждого жителя). Юнитов отправьте в разные стороны разведывать территорию. Советы на этом этапе:

  • Сразу присмотрите себе территорию для производства еды, куда вы будете ставить в будущем фермы. И не забывайте ставить как можно больше рыболовных будок, а так же домики охотника, ведь даже после зомби апокалипсиса люди любят покушать.
  • Используйте территорию с умом. Помните, что у каждого здания производства есть радиус, в котором нельзя ставить точно такие же здания. Лучше поставить пару рыболовных домиков с добычей пищи по 10, чем один на 15.
  • В начале не тратьте особо ресурсы. Вы должны как можно быстрее построить лесопилку и карьер, чтобы как можно раньше построить центр солдат.
  • Ставьте больше лесопилок в начале если вам позволяют деньги. Это даст хороший старт.
[wpmfc_cab_ss]НЕ СТРОЙТЕ СТЕНЫ В ПЕРВЫЕ ДНИ! ДО ВТОРОЙ ВОЛНЫ ВАМ ВПОЛНЕ ХВАТИТ ЛУЧНИЦ В РЕЖИМЕ ПАТРУЛЯ[/wpmfc_cab_ss]

Время прихода волн

Таблица прихода волн в зависимости от выставленной сложности.

Подробный гайд по They Are Billions [Советы, тайминги, тактики]

Первая волна (5-10 день)

Отлично, центр солдатов построен, рыба ловится, мясо готовится, шахты копаются, дерево рубится… Самое время начать копить ресурсы на нашу деревянную мастерскую! Получить нам её нужно желательно до первой волны. Планы и советы на эти дни:

  • После постройки центра солдатов сразу же начинайте делать лучниц. Нужно вам их в сумме около 25-30, дня до 40 этого хватит. Солдатов лично я не люблю, но тоже как вариант (ТОЛЬКО НЕ НА 4 КАРТЕ)
  • Продолжайте расширять вашу жилую зону. У меня к 10 дню обычно в районе 200 жителей.
  • Ветряки ставьте туда, куда вы уж точно не планируете ничего ставить (и уж точно не в жилую зону)
  • Постепенно расширяйте территорию с помощью башен Тесла. Расширяться стоит до ближайших узких проходов, дабы потом там закрепить оборону.

Изучения в деревянной мастерской:

Первом делом я всегда беру ферму. Она даёт 64 еды при установке в поле. Дальше зависит от ситуации. Уже есть 200 жителей? Изучайте и стройте маркет. Уже мало территории для продолжения вашего жилого района? Изучайте коттеджи. Не знаете в какую сторону расширяться? Изучайте наблюдательные вышки. Приоритет изучений в среднем таков:
Ферма > Коттедж > Маркет > Наблюдательная вышка > Баллиста > Каменная мастерская > Снайпер > Трапы (их я не изучаю и не использую. По непонятным мне причинам они в некоторых местах начинают просто так ломаться после установки)

Первая волна

При стандартных настройках на 10 день должна появиться первая орда. Вам сообщат откуда она пойдет за 8 часов до её появления. Тут важно просчитать откуда точно они пойдут, тут главное знать несколько мелочей:

  • Орды всегда идут по кратчайшему пути к вашему командному центру.
  • Если написано, что орда пойдет с юга — это не значит что они пойдут ровно в нижний центр. На их пути могут вполне встретиться леса, горы, реки, и в итоге они со всеми обходами выйдут откуда-нибудь с востока

Первая волна не вызывает особых трудностей, вам вполне хватит 6-8 лучниц и немного навыка контроля юнитов. Да, можете построить один слой стенки и лучницы спокойно всех расстреляют, но лично я пользуюсь тактикой «кайта» (кайт — способ атаки, при котором атакующий постоянно убегает от монстров, не давая им себя догнать). Покажу на небольшом примере.
Подробный гайд по They Are Billions [Советы, тайминги, тактики]

1 — Основная масса которая должна стоять на месте и расстреливать орду.
2 — Один юнит которым вы должны бегать вокруг орды. Тем самым, они будут гнаться за этим юнитом по кругу пока вы будете их расстреливать основной массой.

Так же важно иметь свободное пространство для спокойного уничтожения волны, иначе вам могут помешать другие зомби. Полянки вполне хватит.

Подготовка ко второй волне (10-20 день)

Продолжаем создание лучниц и изучение в деревянной мастерской. Советы и планы на эти дни:

  • Сразу после первой волны начинайте зачистку территорий для расширения своих владений с помощью отряда лучниц (к этому моменту их должно быть уже около 10-15 штук, в процессе должны увеличить до 25-30). На патруль границ базы отправляйте только юнитов-ветеранов.
  • Вы уже должны построить свой первый маркет. Он будет автоматически продавать лишние ресурсы (к примеру, если у вас 50/50 камня, то весь добывающийся камень будет не пропадать, а продаваться). Продолжайте расширять жилую зону вокруг маркета.
  • Стройте наблюдательные вышки на границах уже открытой вами территории. Так вы сможете понять где рождаются эти ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ где находятся заражённые деревни (бесконечно спавнят зомби. Наша задача уничтожить все такие на карте к концу игры, так как они увеличивают количество заражённых на финальной волне. Не стоит идти их ломать если у вас нет хотя бы 30-35 лучниц)
  • Обычно каменная мастерская строится к 20 дню (после второй волны), но если я чувствую себя уверенно, то я строю её раньше, дне на 12-15. Не забудьте, что после постройки каменной мастерской вам уже будет не хватать одного карьера по добыче этого самого камня.

Средние показатели моей колонии к 20 дню
Добыча золота 600-800, 350-400 жителей, около 3-5 лесопилок, 2-3 карьера на камень и как минимум 1 на железо. Лучниц в районе 20-25.

Вторая волна

Ко второй волне уже должны быть изучены баллисты, так как обычный кайт вам здесь уже не поможет. Подождите предупреждения о волне и стройте стенку с нужной стороны. Сразу за ней ставьте баллисту и учтите, что её радиус атаки обязательно должен доставать до всех границ прохода, «слепых зон» быть не должно. Если стенка длинная, то стройте несколько баллист. Деревянные башни строить смысла нет, они не дают никакого бонуса, а ваши юниты могут стрелять и из за стены. В целом, с этой волной не должно возникнуть никаких трудностей.

Середина игры (3-6 волны)

Начинаем зачистку карты, расширение нашей империи и строим коммунизм больше жилых зон, больше ферм, больше зданий производства и переходим с создания лучниц на массовое создание снайперов. Советы и планы:

  • Продолжайте зачистку территорий с помощью отряда лучниц, но не ходите ими к краям карты или к деревням заражённых, так как там до♥♥♥♥♥♥ (много) «специальных» зомби.
  • Начиная с 20 дня и заканчивая финальной волной — делайте снайперов. При появлении их в кол-ве 20-30 штук можете идти зачищать заражённые деревни и границы карты. Не забывайте у них ставить режим стрельбы на «приоритетные цели», чтобы они не подпустили к себе различных «специальных» зомби. Тут есть ещё одно важное замечание — ВСЕГДА СЧИТАЙТЕ КОГДА ПРИДЕТ СЛЕДУЮЩАЯ ВОЛНА в данный момент написания этого руководства я очень сгорел на игру, так как при идеальной экономике я проиграл из-за того, что мои снайперы просто не успели за 8 часов дойти границы куда пошла волна.
  • После второй волны самое время строить стены и ставить хотя бы по одной баллисте на всех ваших границах и убирая оттуда юнитов в патруле. Постепенно нужно будет увеличивать количество баллист на границе, а слои стен расширять. Признак что пора ставить вторую баллисту на границу — первая уже не успевает убивать всех зомби, а стены приходится чинить всё чаще.
  • Начинайте строить склады в зонах с наибольшим количеством зданий производства. К концу вы должны иметь как минимум 2 склада.
  • Важное замечание. Не пытайтесь перехитрить игру и сломать своими юнитами мастерскую после изучения всего что планировали дабы сэкономить ресурсы. Все ваши исследования пропадут.
  • При достижении 400 жителей стройте рядом с маркетом банк. Это сильно повысит ваши доходы.
  • Когда все здания в жилой зоне (зона радиуса маркета и банка) будут улучшены до последнего уровня, то пора задуматься о постройке второй такой жилой зоне.
  • Примерно к 50-60 дню вы должны уже уничтожить все деревни заражённых на карте

Исследования

Приоритет исследования в каменной мастерской:
Банк > Каменный дом > Каменные стены > Литейный завод > Каменная башня > Электростанция > Шокирующая башня

Каменные стены я обычно не использую примерно до 3-4 волны, обычно хватает двух слоёв деревянных стен и баллист.

Башня хороша к концу игры, когда вы уже зачистили карту и начинаете расставлять юнитов по границам, так как каменные башни увеличивают дальность атаки ваших юнитов, что является приятным бонусом для снайперов.

Электростанцию лично я не строю, так как она сильно бьёт по экономике. Но если у вас проблема с территорией и уже нет места под ветряки, то вполне можно заиметь одну такую.

Шокирующая башня очень хороша во время волн, но требует слишком много энергии. Обычно строю её под последние волны, когда уже всех ресурсов хватает и остаётся только ждать прибытия финальной волны.

Приоритет исследования в литейном заводе:
Нефтяная платформа > Передовая мельница/расширенная ферма > Инженерный центр > Радарная башня > Расширенный карьер > Танатос (открывается при постройке инженерного центра) > Экзекутор > Титан (открывается при постройке инженерного центра) > Проволочный забор

Нефтяная платформа является главным зданием производства в игре. Чем больше у вас в наличии озёр нефти — тем легче вам придётся последняя волна. Нужна в первую очередь, так как большинство зданий и юнитов доступных для изучения в литейном заводе требуют наличия этой самой нефти.
В процессе всей игры вы должны постоянно увеличивать количество жилых домов, тем самым повторяя алгоритм «делаю покушать, строю ветряки, строю домики». Соответственно улучшить фермы или улучшить ветряки зависит от вашей остановки на этом алгоритме. Важно заметить то, что улучшенные ветряки стоят достаточно много, так что если у вас есть место — стройте обычные. Они приносят лишь на 20 энергии меньше, но ресурсов требуют буквально капли.

Инженерный центр необходим дне на 60 (или чуть позже, зависит от выбранной сложности), дабы вы успели построить танатосов к финальной волне.

Радар имеет смысл для быстрого открытия неизученных участков карты. Обычно я его строю, открываю территорию и сразу же ломаю, так как он тратит много ресурсов.

Карьер нужен в том случае, если у вас жуткая нехватка металла или камня. Но в среднем к середине игры ресурсов должно хватать по горло, так что это лишняя трата энергии.

Танатос — главный юнит на финальной волне. Как минимум вы должны иметь по одному такому на своих границах, а в идеале по 2-4. Способны уничтожать орды зомби за считанные секунды.

Если в финальной волне шокирующая башня является главной силой, то экзекутор скорее башня поддержки. Так же как и шокирующую башню, баллисты до экзекуторов я улучшую только перед финальной волной, так как они требуют много ресурсов.

Титан — слабый юнит на мой взгляд учитывая его огромную цену. Можно сделать если позволяют ресурсы, но обычно намного полезнее сделать парочку танатосов чем одного такого трансформера.

Про ловушки в этой игре уже сказал в предыдущем разделе про деревянную мастерскую. Из-за непонятного бага ломаются очень быстро, стоят много.

Люцифер — очень сомнительный юнит. Я не могу трезво оценить его силы, так как почти ни разу его не использовал. По мне слабый юнит, учитывая что он может наносить урон своим же юнитам.

Последние подготовления (6+ волна)

После зачистки карты самое время проводить последние расширения вашей базы и начать строить периметр под финальную волну. В среднем ближе к концу игры у вас должно быть около 2000 жителей и прирост золота в районе 1000-1200. Если ресурсы уже некуда тратить, то можно построить еще складов. Советы и планы:

  • К концу игры вы должны иметь как можно больше снайперов (от 50 и выше, если не успеваете делать то можно построить второй центр солдатов) и танатосов (по 2-3 на каждый периметр).
  • Убедитесь что все заражённые деревни уничтожены, а карта зачищена, это вам поможет в финальной волне.
  • Самое время начать строить как можно больше стен. Классика — две двойных каменных стенки с промежутком в 1-2 клетки. Шокирующие башни ставьте аккуратно, из-за их маленького радиуса атаки их могут быстро сломать плевальщики или ведьмы, так что лучше поставить её поближе к другим зданиям, а не между двух стен. Может, таким образом вы быстро потеряете первый слой стен, но зато закрепитесь на втором. Начинайте улучшать баллисты до экзекуторов. На большие участки нужно 3-4 экзекутора, на маленькие и узкие хватит 1-2. Снайперов так же равномерно раскидайте по каменным башням.

Финальная волна

Вот и настал этот долгожданный момент когда каждый задаётся вопросом: «А достаточно ли я крут как был пару волн назад?». Действия в последние минуты игры:

  • Ломайте все центры солдатов, инженерный центр или даже дома, в том случай если не хватает ресурсов.
  • Помимо экзекуторов можно построить еще баллист, в том случае если у вас еще осталось место возле стен (а такого быть не должно).
  • Перетягивайте своих солдат из мест где оборона держится хорошо в места где лютый 3.14издец. В том случае если на одном периметре зомби уже закончились, то можете ломать защитные сооружения вроде экзекуторов для дополнительных ресурсов (оставьте хотя бы одно, иначе пока вы будете заняты, то какой-нибудь жалкий зомби сломает вашу стену и цепной волной сожрёт весь лагерь).
  • Если стены падают слишком быстро, а зомби не кончаются то начинайте строить еще один слой защиты позади вас. На этом этапе можете уже сносить все здания которые будут вам мешать построить этот самый защитный слой, они вам уже не пригодятся.
  • Если ваш жилой район всё-таки заразили, то сносите линию жилых домов позади и срочно стройте там стену.
  • Не кричите громко если вы не одни дома.
Оцените статью
( 5 оценок, среднее 3.8 из 5 )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

  1. Никита бридж

    Гайд отличный, но я играю через титанов и на высоких сложнастях особенно на 4-5 карте твой прогресс бы запаздывал, потому что периметр надо уже после первой волны закрыаать балистами, ибо агр зомби становится быстрее и раньше. К 5той волне нужно выходить в инженерный центр и его юниты, чтоб сдерживать волну. Ибо башеньки будут слабоваты к этому моменту, а юниты еще и для зачистки карты будут норм

    Ответить