Пик (Pick) – 5 героев в одной команде и одной игре. Иногда опытные игроки, уже взглянув на пик перед самой игрой, могут определить, какая сторона выиграет.

 

Что же такое «хороший пик»? Какой смысл вкладывают игроки в эту фразу, произнося ее?

Прежде всего, хорошим пиком уже можно назвать тот, у которого есть план. План – значит заранее придуманная последовательность действий под данный пик разными персонажами, с разными ролями. Например, если команда планирует быстро запушить противника, то и герои должны браться соответственные. Например, Undying, Luna, Vengeful Spirit, Beastmaster, Jakiro.

Однако, это не значит, что пик должен быть «узконаправленным». Часто хорошим пиком считается пик универсальный ,то есть в наличии должно быть хотя бы 3 стана/дизейбла, 1 персонаж с хорошим магическим прокастом, 1 танк и 1-2 керри, которые смогут принимать участие в жизни команды как можно раньше. Желательно, чтобы хотя бы 1керри имел статус «хард керри», то есть имел очень хороший потенциал в поздней игре. Хорошим примером может послужить вот такой пик: Sniper, Bristleback, Storm Spirit, Crystal Maiden, Venomancer.

А что же тогда плохой пик? Стоит отметить, что это куда более простой вопрос.

Просто ужасным считается пик, состоящий из 5 героев одной роли (5 керри, 5 саппортов и прочее). Плохим пиком также может быть и тот, который успешно законтрили соперники, легко прочитав намеченную стратегию.

Пику в доте в СМ можно отдать целые энциклопедии. Это важная часть обучения не просто капитана, начинающего в умении пикать героев, но и для любого дотера в целом, поскольку это часто помогает в развитии аналитического дота-мышления. Однако стоит помнить, что стратегия пиков в СМ меняется постоянно — сам Айсфрог и Valve меняют баланс в игре, а проигроки не по совсем понятной причине копируют чужие пики, формируя моду или «мету». Поэтому слежка за тенденциях в игре — ключевой элемент для успешного пика и набора стратегий.

Первая фаза банов. Здесь вам предстоит забанить первых героев, которых вы не желаете видеть против себя. Обычно это либо универсальный персонаж (Dark Seer, Rubick, Shadow Fiend и другие), либо персонаж, под которого будут набираться остальные герои. На этом этапе очень важно знать приемы противника и саму «мету».

Первая фаза пиков. Как нетрудно догадаться, это стадия, где начинаются первые пики. Если у вас Ферст пик, то вам позволено взять 1 героя. Перед вами выбор — брать ли что-то универсальное для ваших стратегий игры, что не откроет противнику ваши карты до поры до времени, или же пойти на риск и забрать ключевого для пика героя, героя-ядра. Ваш противник после ФП (ферст пик) имеет право взять сразу двух героев. Обычно этот ответ сопровождается теми героями, которые станут проблемой для героя на ФП (если это герой-ядро). В противном случае соперник может взять какую-то жуткую комбинацию, которую готовил заранее своими банами. Например, Tiny+Io.

В целом, пики в СМ можно поделить на 2 большие группы: универсальные и эксплуатрующие. Более безопасным считается второй вариант, поскольку его суть в контре вражеского пика. Таким образом, капитан, выбравший этот путь пика как бы играет «от защиты». Он должен пикать героев так, чтобы они не просто хорошо стояли друг с другом и имели некоторую синергию, но и были способны при равном исполнении обеих команд уничтожить героев соперника.

Все это нужно выполнять последовательно, вглядываясь в действия второго капитана, дабы случайно не загнать себя в ловушку. Существует 1 правило: играя от защиты в пике, пикать керри первым должны не вы. Ваш керри или мидер должен контрить или хотя бы неплохо заходить против вражеских, а для этого нужно выждать время и дать сопернику волю.

Еще 1 важный момент для пика — лайны. Знание героев и стратегий по пикам позволит вам предугадывать расстановку героев, и это тоже важно учитывать и при своем пике. Возможно, ваши герои и сильнее вражеских на 30-35 минуте, но до этого времени вы легко можете остаться без трона, т.к. сильные в начале игры герои соперника выиграют линии и просто разбогатеют в недостижимых для вашей команды масштабах.

Вторая фаза банов. Эта фаза  — время бана героев, которых сопернику не достает в своем пике.

Вторая фаза пиков. По сути мало чем отличается от первой. Принципы те же — стараемся сократить до минимума комфортную жизнь героям соперника, выбирая подходящих вам героев. Главное, будьте уверены, что ваша комамнда сумеет отыграть на них наилучшим образом. Если первые фазы прошли без особых ошибок, то противник будет загнан в угол, и пик будет выигран вашей командой.

В интернете можно встретить множество гайдов, где описывают определенные стратегии и пики по типам. Однако, по сути дела это далеко не главное в правильном выборе героев. Главное – это творческое мышление в сочетании с тактическим, грамотное исполнение и сплоченные действия внутри команды. Вот поэтому даже полностью законтренный пик может победить – игроки выигрывают за счет своего умения играть на определенных персонажах и за счет воли к победе. Помните, что для победы в Dota 2 нужно уничтожить вражеский трон, а не убить всех врагов.

Похожие статьи